По данным Роскомнадзора, Почта России оказалась на первом месте по количеству полученных жалоб среди операторов рынка, оказывающих почтовые и курьерские услуги.
90% всех недовольств относятся к названному поставщику услуг. Такое положение дел грозит штрафом 15 млн. рублей. В результате общий ущерб для почты составит более 0,5 миллионов долларов США.
Из общего количества 30,5 тысяч жалоб, полученных Роскомнадзором, более 27 тысяч были адресованы почте. На данный момент сумма штрафов, назначенная судом к оплате - 7,5 миллионов рублей. Ведомственная пресс-служба рассмотрела лишь половину всех поступивших жалоб и причиной большинства стала несвоевременная доставка документов и других посылок. Ежедневно регистрировалось до тысячи жалоб.
По итогам изучения поступивших претензий, Роскомнадзор организовал 561 проверку предприятий Почта России с начала 2013 года. Уже готово 242 протокола и назначены штрафы, но рассмотрение и оформление остальных протоколов еще продолжается. Подавляющее количество нарушений относится к дате доставки, ошибок в информации о фактических датах прибытия посылок в Россию, либо отсутствию какой-либо информации о посылке.
Некоторые клиенты жаловались, что ждали посылку, отправленную в пределах Москвы с одного адреса на другой целый месяц. Были случаи, когда курьеры отказывались осуществить доставку в указанное место назначения.
Один клиент описал ситуацию, когда письмо, отправленное из Москвы в Санкт-Петербург, пересылалось из Москвы в Саратов и затем обратно на протяжении трех месяцев. В результате недавно нашумевшей истории с переполненными складами таможни и длительной обработкой грузов, директор Почта России был отправлен в отставку.
Как видим, в связи с такой ситуацией вполне логично, что многочисленные курьерские компании так стремительно развиваются и завоевывают клиентов на российском рынке. Быстрая и качественная экспресс доставка, которую предлагают подобные операторы, дает клиенту всё больше преимуществ, по сравнению с обычными почтовыми пересылками.
17.06.2013