Вопросы к процессу организации получения товаров из Китая и соответствию их заявленному качеству остаются актуальными для многих партнеров китайских компаний.
Клиенты российских фирм-операторов, организующих доставку партий китайских товаров, в ходе телефонных переговоров и переписки регулярно высказывают сомнения в неизменности оговоренных сроков и условий доставки. Это связано с рядом возможных причин.
Периодически случающиеся сложности с растаможкой и оформлением можно отнести к естественным издержкам. Обычно они случаются ввиду недобросовестности отправителя или недостаточной компетентности перевозчика и не затрагивают конечных клиентов. Однако бывают случаи, когда фирмы-перевозчики заявляют о каких-либо штрафных санкциях, дополнительных пошлинах и повышают в связи с этим стоимость транспортировки. Избежать этого можно, тщательно оговорив все подобные пункты в ходе предварительных переговоров.
К числу реальных сложностей относятся:
• Таможенная задержка. Как правило, она возникает в результате неопытности перевозчика, столкнувшегося с нюансами менталитета отправителя.
• Изменение перевозчиком ценовых условий доставки партии товара уже в период его производства или подготовки к отгрузке. Подобная «переигровка» договоренностей вызывает сложности и естественное несогласие получателя.
• Проблемы с качеством товара. Данный параметр необходимо постоянно отслеживать и не надеяться, что результат тестирования пробной партии товара обязательно должен полностью соответствовать качеству дальнейших поставляемых партий.
Минимизации проблем помогут продуманный выбор перевозчика и постоянный контроль процесса на всех его этапах.
05.08.2016