Одна из курьерских служб доставки КНР лишила местного коллекционера антикварной чаши за $1 млн., которая была разбита во время транспортировки.
Ее житель из Шэньчжэня, коллекционирующий артефакты, приобрел у семьи из провинции Хуань, где бронзовая чаща передавалась из поколения в поколение. Возраст раритета составляет около 3 тысяч лет – считается, что она была отлита в период правления могущественной китайской династии Чжоу, которая находилась у власти вплоть до 256 года до нашей эры.
Из-за финансовых проблем владелец антикварной чаши выставил ее на аукцион и получил предложение о продаже раритета за 6,8 млн. юаней, что составляет примерно $1 млн. Хотя эксперты утверждают, что рыночная стоимость такого уникального предмета могла быть гораздо выше. Тем не менее, сделка состоялась, и предыдущий владелец решил отправить чашу коллекционеру в провинцию Гуандун при помощи курьерской службы. За ее услуги, включающие страховку, продавец заплатил 900 юаней, что составляет порядка $130.
Сотрудники компании, которая занималась доставкой, были предупреждены о том, что имеют дело с раритетом, и пообещали быть предельно аккуратными. Тем не менее, новый владелец артефакта получили вместо приобретенной чаши лишь черепки. При этом страховка позволила возместить лишь незначительную стоимость покупки – отправителю вернули всего 30 тысяч юаней, что составляет чуть больше $1 млн.
Коллекционер намерен потребовать возврата денег от предыдущего владельца раритета, справедливо считая, что получил совсем не то, о чем мечтал. А незадачливый отправитель чаши собирается судиться с курьерской службой, чтобы возместить стоимость чаши, разбитой во время транспортировки. Личности сотрудников, из-за халатности которых был уничтожен антикварный предмет, устанавливаются.
03.05.2017