Интернет-магазин, владельцем которого является Ричард Лю Цзяньдун, работает в Пекине и соседних с ним регионах. Товарная доставка без привлечения курьеров-людей должна начаться в июне текущего года. Местом ее практической обкатки выбран третий по величине китайский мегаполис Тяньцзинь, численность населения городской зоны которого приближается к пятнадцати миллионам человек.
Ранее сотрудники магазина уже провели предварительные тесты средств автономной доставки товарных модулей. Испытания проводились на ограниченных территориях пекинской штаб-квартиры компании и закрытых университетских центров. После завершения тестов интернет-магазин получил добро на использование курьеров-роботов и воздушных дронов в жилых кварталах городской застройки.
Осуществлением инновационного проекта интернет-компания будет заниматься в сотрудничестве с местным правительством. Управление процессом будет возложено на искусственный интеллект. Помимо него будут задействованы другие средства обработки большого объема данных и новаторские технологии «умного города», сервисные центры которых будут использованы в Тяньцзине.
Компания также заявила, что параллельно с транспортным проектом миллиарды юаней будут вкладываться в развитие и реализацию различных стартапов, в основе которых лежит робототехника. Интернет-магазин уже оборудовал два абсолютно автономных магазина в Тяньцзине, в которых нет ни одного сотрудника. В планах на текущий год открытие около сотни аналогичных торговых центров.
Китайцы стремительно идут по стопам американской компании Amazon, продолжающей наладку своего роботизированного магазина. В частности две сотни автономных магазинов на материковой территории Китая уже оборудовал стартап BingoBox, планирующий дальнейшее расширение бизнес-структуры с выходом на торговые площадки Восточной Азии, Гонконга, а в перспективе и всего мира.
04.02.2018